Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов, в том числе кабинет технологии (обслуживающий труд). Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется кабинет технологии (обслуживающий труд).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе имеется спортивная комната для проведения уроков физической культуры и секционных занятий по соответствующим программам, спортивный инвентарь и оборудование.
Оборудование: канат, маты, теннисные столы, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, лыжи.
Для заниятий на воздухе имеется спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:
приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
На основании данного перечня при определении потребностей в средствах обучения и воспитания в каждой образовательной организации следует включать:
1. Оборудование, имеющееся в образовательном процессе:
две швейные машины бытовые, баян.
2. Учебно-наглядные пособия:
наглядно-дидактический материал (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия в наборах т.д.);
наборы дидактических игр;
муляжи;
гербарии,
скелет человека,
коллекции,
комплект микропрепаратов,
комплекты таблиц,
модели,
скелеты,
микроскопы,
диски с учебными фильмами,
карты.
3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:
компьютеры, проекторы, экраны;
4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
информационно-методические материалы: сборники, буклеты, каталоги,
электронные образовательные ресурсы.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура, кабинеты дополнительного образования.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. No 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляется охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации).
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
- сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе;
- создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей;
- внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся;
- создание системы физкультурно-оздоровительной работы.
Учителя создают
условия для сохранения и укрепления здоровья школьников: следят за посадкой детей,
освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах),
используют физкультминутки динамические, релаксационные и др., проводят комплекс
профилактических воспитательных мероприятий. Здоровьесберегающая среда – одно из тех
направлений, которому уделяется максимально должное внимание в школе.
Температурный режим
Помещение Значение, °С
Учебные классы 18-25
Спортивный зал 17 - 20
Столовая 18 - 24
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт
- комплексной автоматизированной информационной системой «Моя школа».
- библиотекой.
Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание услуги проводной электросвязи и системной интеграции в области информационных технологий.
Согласно договору обеспечен доступ к широкополосному Интернету через выделенный канал связи, полоса пропускания канала для входящего и исходящего трафика клиента – 50 Мбит/сек. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контентной фильтрации.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует комплексная автоматизированная информационная система «Элжур контингент Курск», включающая в себя: электронный журнал, электронный дневник обучающихся, возможность передачи информации между обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководством школы.
Мультимедийные комплексы, интерактивные доски, позволяют учебный процесс сделать информативным, динамичным, зрелищным.
В школе осуществляется доступ к информационно- телекоммуникационным сетям.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области функционирует с 1985 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителя директора, библиотеке, туалету обеспечен посредством постройки пандуса у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.