МКОУ "Филипповская общеобразовательная школа"
д. Алябьева Октябрьского района Курской области
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Филипповская основная общеобразовательная школа" Октябрьского района Курской области

    Краткое наименование: МКОУ "Филипповская основная общеобразовательная школа"

    Учредителем Школы от имени муниципального района «Октябрьский район» Курской области является Администрация Октябрьского района Курской области.
    Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для  обучающихся 1  класса, шестидневный режим для 2-9 классов.

    История школы

    Филипповская начальная школа создана в 1926 году. 
    В 1951 году реорганизована в Филипповскую семилетнюю школу. 
    В 1959 году – в Филипповскую восьмилетнюю школу.
    1 марта 1990 года переименована в Филипповскую неполную среднюю школу (приказ №23-А от 01.03.1990 года по Октябрьскому РОНО Курской области).
    22 января 1996 года переименована в Филипповскую основную общеобразовательную школу (приказ №2 от 22.01.1996 года по Октябрьскому РОНО Курской области). 
    20 января 2006 года переименована в МОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области (постановление Главы администрации Октябрьского района Курской области №64 от 20.01.2006 года).
    26 декабря 2011 года переименована в МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области (постановление Администрации Октябрьского района Курской области №1192 от 26.12.2011 года). 

    Образование и формы обучения

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МКОУ "Филипповская основная общеобразовательная школа»" осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и обучения на дому.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей. 
    Разработка программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии динамично развивающегося общества. 
    Программа развития МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» на 2023-2026 годы «Малокомплектная школа: сохранение и развитие» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. 
    Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором. 
    Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения. 
    В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты детей дошкольного возраста, обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села Березники на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа сохранения и развития малокомплектной школы. 
    Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной малокомплектной сельской школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах :личность  участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие; гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie